Больше био поэта Владимира Николаевича Косогова

Русский поэт Владимир Николаевич Косогов родился 1 сентября 1986 года на северо-западе Курской области, в городе Железногорске. 

В 2010 году окончил факультет филологии старейшего учебного заведения в городе — Курского государственного университета (бывший Курский педагогический институт). После окончания университета начал работать в газете «Аргументы и факты» (Курск) журналистом. Через несколько лет занял должность главного редактора. В 2012 году вошёл в число номинантов журналистской областной премии, получил награду в номинации «За актуальность материалов». По словам Косогова, работа в журналистике не оттесняет творчество, а скорее идёт параллельно, не мешая ему. 

Является членом Союза писателей Москвы и курского Союза литераторов. Стипендиат Министерства культуры РФ.

Семейное положение — женат, вместе с женой воспитывает сына.

«Жёлтая тетрадь»

Ведёт литературную мастерскую «Жёлтая тетрадь» совместно с другим курским поэтом Ромой Рубановым на базе курского Литературного музея. Цель мастерской — помочь молодым поэтам в начале их творческого пути. На встречах литературного кружка обсуждаются стихи и передаётся опыт новому поколению авторов. 

Название мастерской связано с известным русским поэтом Афанасием Афанасьевичем Фетом, который долгое время жил и писал под Курском, в селе Воробьёвка. И все свои стихи, мысли и наброски записывал в свою знаменитую жёлтую тетрадь. Отсюда и пошло название студии.

По словам Косогова, во время таких встреч с писателями он часто критикует творчество участников мастерской. Позиция поэта такова, что если человек занимается и пробует себя в стихах, в литературе, в поэзии, то он должен понимать, какой огромный груз ответственности он на себя берёт. 


Косогов убеждён, что если автор хочет донести свои стихи до большой аудитории, то нужно быть готовым к тому, что неподготовленная нелитературная публика может воспринимать их как образцы. По его словам, если они плохие, то тогда человек формирует очень посредственное мнение вообще о современной поэзии. Девиз «Жёлтой тетради» гласит: «Задача сообщества состоит в том, чтобы люди, которые пишут в местных альманахах, в газетах, журналах, передавая свои стихи, передавали лучшие. И старались писать лучше».


Творческая кухня

Как у любого уже опытного автора, у Владимира Косогова сложилась своя творческая «кухня». Например, пишет он довольно редко, а идея стихотворения сначала может долго зреть в голове, прежде чем родиться. Свои идеи Косогов фиксирует на бумаге или цифровом носителе и уже после долго и кропотливо работает с материалом. Своему творчеству проводит серьёзный отбор: достоянием общественности обычно становятся максимум пять-шесть произведений в год. При этом из-под пера может выходить значительно больше стихотворений, но, как шутит сам автор-самокритик, он «опускает их в погреб, как соленья, — вдруг пригодятся в неурожайный год». Свои тексты, как правило, Косогову не нравятся: приходится много раз их переделывать, переписывать, прежде чем они выйдут в свет. 

Что касается способов получить вдохновение, то тут у Косогова такая точка зрения: писателя не обязательно должно что-то вдохновлять, и в этом весь триумф и одновременно боль поэта. По словам Косогова, можно проснуться, а на языке уже крутится какая-то рифма или готовая строчка. Потом идёшь куда-то по своим делам и вдруг слышишь ещё одну. Так постепенно в голове и на бумаге вырастает произведение. И после этого задача поэта — его украсить, принарядить. 


«Задача поэта не только создать текст, но и «нарядить» его, сделать его стихотворением. Это уже труд опытного сочинителя, поэта, который отдаёт отчёт своему творчеству, ценит его и одновременно желает быть услышанным и понятым».


Что касается тематики своего творчества, Косогов обычно отвечает, что основа хорошего произведения — это не тема, а мотив. Не обходится без капли поэтической магии, которую сам автор называет «острой струйкой дыма, которая режет глаза». 

Однако у любого поэта есть излюбленная так называемая среда поэтического обитания. По словам Владимира Косогова, у него это ретроспектива в прошлое. Однако поэт считает, что этот период его творчества уже исчерпал себя и пора смотреть в будущее, перестать оглядываться назад.